logo

Руководитель курсов:

Салима Салаватовна Душанбаева,

психолог, канд.психол.наук, гештальт-терапевт, супервизор, преподаватель гештальт-терапии.

Преподаватели:

Душанбаева Салима Салаватовна, психолог, гештальт-терапевт

Ланговой Василий Евгеньевич, психиатр

 

В обучающую программу собран материал 19-летней работы автора с детьми, подростками и их родителями, консультирования семей методами игровой терапии. Практический опыт был положен в основу курса «Психология игры и игровая терапия», преподаваемый в БГПУ им.М.Акмуллы, «Детская психотерапия» (в Институте Развития Образования РБ). Программа в предложенном варианте в апробации с 2011 года.

В 2019 году включен новый раздел, связанный с необходимостью дифференциальной диагностики детей с особенностями в развитии.

Основанная на философии недирективной, экзистенциальной терапии, юнгианском анализе, гештальт-подходе, программа центрирует внимание на развитии осознанности, ответственности и экзистенциальности личности.

Структура обучения:

- теоретическая и практическая проработка ключевых вопросов детской психотерапии во время сессий, 

- супервизионные группы между сессиями. 

По окончании курса выдается удостоверение о повышении квалификации на 120 часов государственного образца.

1 сессия   24 - 25 октября 2020

2 сессия   28-29 ноября

3 сессия  19-20 декабря

4 сессия  23-24 января 2021

5 сессия  27-28 февраля 2021

6 сессия  20-21 марта

Возможен сдвиг программы на месяц.

 


Программа:
1 сессия-двухдневка

Как начать работать с детьми и что для этого нужно?

• игра и ее психотерапевтическая сущность;

• подходы и принципы игротерапии, показания и противопоказания к игровой терапии (индивидуальной и групповой); 

• игровая комната и игровые материалы, требования к их подбору;

• специалист по игровой терапии; обучение и супервизия.

Игровая терапия – искусство отношений

• Этапы игротерапии; первая встреча – установление контакта, проблема диагностики, идентификация «настоящего клиента», беседа с родителями.

• Диагностика игры приспособленного и неприспособленного ребенка.

• Этап структурирования отношений в игротерапии. Терапевтические рамки.

• Коммуникативные техники, техники установления ограничений.
 

2 сессия-двухдневка

Что, если… Типичные проблемы игровой терапии

• Стратегии работы с «трудными» детьми

• Трудности, связанные с самим терапевтом

• Участие родителей в игровой терапии, семейная игровая терапия.

Подросток – найти свое место

  • Психология подростка и задачи терапии
  • Особенности индивидуальной психотерапии с подростками
  • Групповая психотерапия для подростков

 

3 сессия-двухдневка

Техники детской терапии

• Техники художественной экспрессии (рисование, лепка, коллаж)

• Гештальт-техники в игровой терапии

• Феноменология переживаний. Работа с чувствами.

• Телесно-ориентированные техники в работе с детьми и подростками

 

Песочная терапия – ландшафт детской души

• Специфика, показания для песочной терапии. Материалы для sand-play.
• Возможности работы с песком (индивидуальная и групповая формы). 

4 сессия-двухдневка

Сказка ложь, да в ней намек…

Метафоры и сказки в работе с детьми и подростками
• Сказка и ее применение в психотерапии 

• Психологический смысл основных мотивов в сказках

• Формы работы со сказками


5 сессия-двухдневка

Клинические аспекты в работе с детьми и подростками

• Диагностика детей и подростков с аутистическим спектром расстройств. Возможности и ограничения терапии.

• Подростки: пограничность и психопатия - норма или нарушение.


6 сессия-двухдневка

Когда и как завершать отношения?

• Типы завершения

• Как завершать сессию и терапию, в целом

• Особые проблемы, связанные с завершением

Программа включает 120 часов – 6 двухдневных сессий по субботам-воскресеньям раз в месяц с апреля по сентябрь.
Супервизионная группа – время и формат по согласованию с группой.


Контакты:
Салима Душанбаева 89273180077 salima_dusha@mail.ru

 

X
{content}